Изменения в правилах ведения трудовых книжек и расчета больничного, получении бесплатных ЭЦП и в работе с персональными данными, комплектации аптечек и предрейсового контроля: это только малая часть нововведений, которые затронут предпринимателей с 1 сентября 2021 года. Подробнее о каждом из них ниже.
Новое для бизнеса с 1 сентября 2021 года. |
Изменение порядка ведения трудовых книжек.
Минтруд утвердил новую форму трудовой книжки, а также порядок ее ведения и хранения (приказ от 19.05.21 № 320н). Согласно этому документу правила будут действовать до 1 сентября 2027 года.
Изменение несущественные, работодателям разрешили использовать старые бланки и вкладыши, если в компании есть их запас. Рассмотрим подробнее:
- сейчас все сведения в трудовую книжку (за исключением первоначальной записи о работодателе) разрешено вносить только вручную чернилами черного, синего или фиолетового цвета. С 1 сентября добавится возможность делать записи с использованием «технических средств путем переноса красителей или в виде оттиска штампа (печати)». То есть с помощью штампов и печатей;
- уточнено, что в книжку можно внести сведения о трудовой деятельности дистанционного работника. Для этого «удаленный» сотрудник должен предъявить трудовую книжку работодателю (в том числе, можно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении);
- согласно Порядку № 320н, все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, награждениях нужно будет вносить не позднее 5 рабочих дней. Сейчас для этого отводится неделя (п. 10 Правил, утв. постановлением № 225);
- если временный перевод сотрудника стал постоянным, то в графе 2 следует указать дату начала «временных» работ, а в графе 4 – реквизиты документа, на основании которого произошел перевод сначала на временную, а затем и на постоянную работу;
- при увольнении по собственному желанию в трудовую вносят не только статью и пункт ТК РФ, но и её часть, а кроме этого указывают точную формулировку из ТК (ранее допускалась фраза «уволен по собственному желанию»);
- если увольнение связано с переводом, в трудовой следует указать наименование организации или ИП, куда переводится работник;
- награждение наградами Правительства, Президента, федеральных, региональных и муниципальных органов власти, профсоюзов теперь тоже фиксируют в трудовой книжке;
- если на титуле трудовой нет места для нового штампа о выдаче вкладыша, то оттиск можно поставить на титульном листе первого вкладыша;
- отменили унифицированную форму книги учета трудовых книжек: теперь каждый работодатель может разработать формат документа под себя. Сургуч тоже не нужен: книгу достаточно пронумеровать, прошнуровать и заверить подписью и печатью (при наличии);
- больше не требуется подпись сотрудника в личной карточке и книге учета движения трудовых, а также в самой трудовой при увольнении (раньше подписью заверяли записи, сделанные во время работы в данной компании).
Заметим, что в настоящее время продолжают действовать Правила ведения и хранения трудовых книжек (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225). В этом документе сохраняется требование о заверении записей в трудовой книжке подписью работника (п. 35 Правил).
Работа с электронными трудовыми: приказы для оформления кадровых мероприятий, формы СЗВ-ТД и СТД-Р
Изменения в больничных по уходу за ребенком до 7 лет.
Сейчас при расчете больничного учитывают страховой стаж работника – к примеру, сотрудник со стажем менее полугода может рассчитывать на выплату в размере 60% среднего заработка, а его коллега со стажем от 8 лет – на 100% заработка.
С 1 сентября согласно Федеральному закону от 26.05.2021 № 151-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" : размер пособия в случае ухода за больным ребенком в возрасте до семи лет включительно будет составлять 100 процентов среднего заработка. Размер пособия не зависит от продолжительности страхового стажа и условий лечения ребенка (стационарно или амбулаторно).
Рассчитывайте суммы больничных и подавайте документы в ФСС
Новый порядок идентификации клиента.
В рамках «антиотмывочного» закона Приказ Росфинмониторинга от 15.06.2021 N 134 с 1 сентября 2021 года юридические лица и ИП не имеют права обслуживать клиента или его представителя, если не удалось провести идентификацию.
Новые правила затронут следующие организации:
- ломбарды, а также магазины, занимающиеся скупкой, куплей-продажей драгоценных металлов и камней, ювелирных изделий и лома;
- организаторов азартных игр;
- риэлторов;
- операторов по приему платежей;
- операторов связи;
- организаторов лотерей, занимающихся вопросами выплат, передачи или предоставления выигрыша.
Коснутся изменения и ИП, если они работают в качестве риэлторов или занимаются скупкой, куплей-продажей драгоценных металлов, камней, ювелирных изделий и их лома.
Идентификацию клиента нужно проводить до начала обслуживания. Для этого достаточно установить следующие сведения:
- если клиент – физическое лицо: ФИО, гражданство, дата рождения, реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, реквизиты миграционной карты или иного документа, разрешающего проживание (пребывание) на территории РФ, а также адрес, СНИЛС и ИНН;
- если клиент – юридическое лицо: наименование, ИНН (либо код иностранной компании), организационно-правовая форма, регистрационный номер и юридический адрес;
- если клиент – иностранная структура без образования ЮЛ – наименование, регистрационный номер, код структуры (при наличии), место ведения основной деятельности, для трастов и их аналогов – состав имущества в управлении, ФИО и адрес учредителей и управляющего.
Кроме этого, для идентификации физических лиц необходимо получить контактные данные: номер телефона, почтовый адрес или e-mail.
Идентификация клиентов по актуальным критериям.
Призма находит сведения о руководителях и бенефициарных владельцах, выявляет реальную структуру собственности компании.
Данные не нужно собирать вручную, сервис делает это автоматически.
Изменения в правилах предрейсового контроля.
С 1 сентября 2021 Приказ Минтранса РФ от 15.01.2021 № 9 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" нужно проверять исправность:
- звукового сигнала;
- тормозной системы;
- рулевого управления;
- тахографа;
- устройств фиксации положения водительского сидения;
- ремней безопасности.
После завершения осмотра в путевой лист проставляют отметку, а в результаты контроля вносят в специальный журнал. Его можно вести как в электронном (заверяя усиленной ЭЦП), так и в бумажном виде (тогда документ нужно прошнуровать и пронумеровать).
Новые правила действуют в отношении организаций и ИП, осуществляющих:
- пассажирские перевозки по договору фрахта(чартер) или перевозки;
- грузовые перевозки по договорам перевозки.
Автоматизируйте работу с путевыми листами для легкового, грузового транспорта, спецтехники и автобусов.
Новые требования к комплектации аптечек первой помощи.
Согласно Приказу Минздрава РФ от 15.12.2020 № 1331н поменялся перечень медицинских изделий в аптечках, которыми работодатель должен обеспечить рабочие места. Если раньше в списке было 18 наименований, то с 1 сентября 2021 года их останется всего 12. В список не вошли:
- перевязочные пакеты;
- влажные спиртовые салфетки;
- булавки;
- блокнот с ручкой.
Количество медицинских масок возросло с 2 до 10 штук. Узкие бинты, пластыри и марлевые полотна заменили на широкие. Увеличили до 2 шт количество марлевых салфеток и изотермических одеял. В качестве ножниц разрешили использовать соответствующие хирургические, диссекционные или перевязочные инструменты.
Электронная подпись: что изменится.
С 1 сентября 2021 (Приказ ФНС РФ от 30.12.2020 № ВД-7-24/982@) года оформить ЭЦП можно будет не только в территориальных УФНС, но и через аккредитованные коммерческие удостоверяющие центры.
ФНС оставляет за собой право выдавать, аннулировать ЭЦП, вести реестр сертификатов, а также проверять уникальность ключа проверки и подтверждать его действительность. Любое заинтересованное лицо сможет направить запрос в реестр и бесплатно получить информацию, касающуюся ЭЦП. Таким образом, например, можно будет проверить срок действия подписи у контрагентов.
Для получения или замены ЭЦП можно обратиться в «свою» ФНС, либо сформировать запрос через личный кабинет налогоплательщика. Последний вариант возможен при наличии действующей цифровой подписи.
Получить электронную подпись для отчётности и ведения бизнеса.
Согласие на обработку персональных данных: новые требования.
С 1 сентября 2021 года (Приказ Роскомнадзора от 24.02.2021 № 18) ограничили доступ третьих лиц к персональной информации. Теперь в согласии субъект персональных данных должен разрешить (запретить) не только обработку представленных сведений, но и их распространение.
Помимо этого, документ должен быть оформлен таким образом, чтобы субъект персональных данных мог указать, какие именно сведения из представленных данных он готов обнародовать.
В согласии на обработку персональных данных должны присутствовать следующие сведения:
- ФИО, e-mail или почтовый адрес;
- данные об операторе: наименование или ФИО (для ИП), место регистрации, ИНН, ОГРН, адрес сайта;
- цель обработки персональных данных;
- категории и состав персональных данных – общие, специальные, биометрические;
- перечень данных, на которые субъект может наложить запрет на распространение;
- условия передачи сведений третьим лицам, перечень этих лиц;
- срок действия согласия.
Новая форма документа будет действовать до 1 сентября 2027 года.
Вовремя примите меры по защите персональных данных
Запрет на продажу немаркированных комплектов и наборов духов и фотоаппаратов.
В июле обязательную маркировку ввели для мороженого и сыра, а с 1 сентября 2021 года (Постановление Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099) к ним добавится и молочная продукция с большим сроком хранения (от 40 дней и более). Изменение затронет молоко (в т.ч. сухое и сгущенное), сливочное масло, сливки, творог, кисломолочные продукты.
Исключение сделано для следующих категорий товаров:
- молочная продукция, реализуемая на развес, в разлив, в нарезку;
- детское питание для детей до 3 лет;
- лечебное и профилактическое диетическое питание;
- молочная продукция весом до 30 г – например, глазированные сырки или порционные упаковки сливок.
Комплексные решения для маркировки.
Автоматизируйте работу с маркировкой
на всей цепочке ваших бизнес-процессов.
Запрет на продажу немаркированных комплектов и наборов духов и фотоаппаратов.
Действующие послабления отменят. С сентября 2021(Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 № 497) года уже нельзя будет продавать комплекты и наборы с духами и фотоаппаратами без маркировки. Здесь есть нюанс:
- комплекты формирует производитель, их нельзя расформировать, поэтому маркировку ставят на упаковку всего комплекта;
- наборы собирает продавец (например, перед праздниками), поэтому в системе Честный ЗНАК нужно зарегистрировать сборку и получить единый код для нее.
Комментарии
Отправить комментарий