Старт бизнеса в онлайн: как открыть интернет магазин.

С началом пандемии переход к онлайн-шопингу для многих россиян был вынужденной мерой, а сейчас становится долгосрочным трендом. Преимущества такой торговли налицо. Например, ассортимент ничем не ограничен, на одном сайте легко совместить бытовую технику с продуктами питания и мебелью. Вы решили открыт интернет магазин, если раньше подобного опыта не было, то возникают миллион вопросов. С чего начать? Как организовать? В нашей статье расскажем о всех нюансах открытия интернет- магазина и подскажем как решить все юридические и технические вопросы перед началом онлайн-продаж.


Старт бизнеса в онлайн: как открыть интернет магазин.
Старт бизнеса в онлайн: как открыть интернет магазин.


Выбираем нишу или что будем продавать в интернет магазине.

Ниша — это основа любого бизнеса. На этом понятии строится вся дальнейшая стратегия: вы понимаете, откуда движетесь и, главное, куда. Важно четко определить ту нишу, в которой вы готовы строить бизнес. И вот тут возникает самый главный вопрос: а что я хочу продавать?
Сегодня популярны два направления:
  • продажа товаров
  • продажа услуг
Мир настолько запружен информацией, что в процессе изучения спроса и предложения в той или иной сфере у человека возникает паника. Действительно, вокруг постоянно что-то продают и предлагают. Если посмотреть сферу интернет-продаж, то тут голова окончательно взрывается — сегодня можно купить абсолютно все на многочисленных интернет-площадках.
Для того, чтобы не пополнить печальную статистику закрытых стартапов, нужно хорошо подготовиться: изучить спрос, предложения конкурентов и определиться с позиционированием.
Не торопитесь вкладывать деньги. Вы ищете товар, который позволит вам заработать. Где искать аналитику?
Яндекс.Вордстат— отличный вариант, однако будьте осторожны. Информация там — это гипотетический интерес потребителей. Количество запросов в интернете — это не количество продаж. На центральном канале прозвучала смешная шутка про «Ладу-Весту»: люди начинают активно гуглить цены на нее, смотреть похожие ролики, отправлять вирусное видео друзьям. Запросы увеличиваются, но это никак не говорит о продажах.
От того, чем вы будете торговать, зависит успех всего предприятия в целом. Здесь есть два нюанса: выберете популярное направление - без прибыли не останетесь, но получите толпы щелкающих зубами конкурентов, которые давно и прочно обосновались на рынке. Выберете малоизвестное или новое направление - конкурентов почти не будет, но придется вкладываться в рекламу, чтобы популяризировать свой товар на рынке. Вот и думайте.
Не нужно быть бухгалтером, чтобы вести учет и сдавать отчетность. Узнать больше.

Создаем бизнес план.

Бизнес-план нужен для того, чтобы оценить все риски, просчитать затраты на старте, оценить рентабельность вашего бизнеса. По сути, это ваше руководство к действию с описанием фактов и исходных данных для открытия бизнеса.
Чтобы понять, с чего начать составление бизнес-плана, нужно определить, на каком этапе вы находитесь:
A. У вас нет бизнеса и интернет-магазин рассматривается как стартап.
В этом случае нужно сосредоточиться на поиске бизнес-идеи, выборе ниши и продукта как описано выше в нашей статье.
В. Интернет-магазин станет дополнительным инструментом продаж существующего офлайн-бизнеса.
У вас уже есть ниша, товар, поставщики, форма собственности, вы знаете своих конкурентов и сформировали уникальное торговое предложение.
«Если вам ближе вариант В, можно приступать к составлению бизнес-плана. Если ближе вариант А, предварительно тщательно изучите нишу и продукт, который будете продавать».
И так, выбираем бизнес модель. Лучше всего составить и проверить бизнес-модель в первый день и оценить ее в следующие два дня, стараясь пройти все этапы воронки продаж, как это делал бы клиент.
Вопросы, на которые нужно ответить самому себе:
1) по маркетингу и продажам
  • Сколько будет стоить привлечение клиента?
  • Как клиент узнает, что интернет-магазин существует?
  • Как он может связаться с нами?
  • Кто ответит ему и обработает заказ?
2) по логистике
  • Как товар попадет к нам?
  • Где будет храниться товар?
  • Как будет упакован товар и кто доставит его клиенту — посредники или поставщики?
3) по организации
  • Где будет находиться менеджер?
  • Кто будет убирать помещение и доставлять воду сотрудникам?
  • Как я буду это контролировать?
Каждому из этих вопросов будет соответствовать статья расходов в бизнес-плане. Учитывайте все расходы, связанные с покупкой товара и кассового оборудования, оформлением сайта, доставки, стоимости аренды склада (при необходимости), и т.д. Если необходимой суммы для старта бизнеса недостаточно, проанализируйте предложения банков по кредитным решениям.

«Чем детальнее проработан этот пункт, тем точнее будет просчитан бизнес-план и тем эффективнее окажется дальнейшая работа

Аналитика продаж, чеки и передача данных с кассы в ФНС.

Узнать больше


Изучаем целевую аудиторию и анализ конкурентов.

Портрет ЦА (целевой аудиторий) вам очень пригодится: если не знать, для кого вы работаете - велик шанс вылететь в трубу. Скажем, продавать товары для дома безбашенным подросткам - бесполезное дело. Старшее поколение вряд ли заинтересуется навороченными гаджетами, а жителям города ни к чему товары для сада и огорода.
Наиболее важные критерии деления покупателей на категории:
  • пол — в интернет-магазинах чаще покупают женщины, но бывают и сугубо мужские товары;
  • возраст — каждое поколение имеет свои приоритеты, страхи, потребности;
  • финансовое положение — это влияет на востребованность маркетинговых акций, распродаж и пр.
Есть и другие характеристики: наличие/отсутствие детей, собственного жилья, образование и даже интересы. Чтобы составить портрет ЦА, проведите анализ сайтов конкурентов, опросите друзей и знакомых, закиньте удочку в соцсетях.
Составить карту покупателя поможет мозговой штурм. Конечно, можно игнорировать анализ ЦА и просто выбрать несколько партнёров по дропшиппингу с большим ассортиментом. Но гарантий успешности такого бизнеса никто не даст, выгоднее подходить к задаче запуска интернет магазина планомерно, с оценкой каждого фактора.
Переходим к анализу конкурентов. Важный момент - анализируйте компании, схожие с вами по ценовому сегменту, обороту, региону доставки и ассортименту товаров.

Собирает заявки в одном окне, хранит историю общения с клиентами, автоматизирует работу менеджеров, строит отчеты

Попробовать Контур.CRM

С чего начать анализ?

  • изучите сайт и социальные сети конкурента. Обратите внимание, на чем они делаю акцент в продающих постах, какой оффер предлагают на заглавной странице сайта, как сделано описание товаров, есть ли категории товаров;
  • посмотрите, как устроен процесс заказа товара. Оформите простой заказ или позвоните в компанию. Оцените, как с вами общается менеджер, долго ли происходит оформление, какие сроки доставки товара. Напишите в социальные сети с вопросом, посмотрите, как с вами выстраивает диалог менеджер и т.д;
  • изучите ассортимент и дополнительные бонусы для клиентов. Проанализируйте, насколько широко представлена линейка товаров и какие бренды в приоритете. Изучите наличие дополнительных бонусов для будущих покупателей и действующих клиентов. Например, бесплатная доставка в зависимости от суммы заказа или скидка за рекомендацию;
  • какие методы используют для продвижения сайта и интернет-магазинов. Если компании активно рекламируют товары, то после посещения их сайта вы начнете видеть их рекламные объявления;
  • почитайте отзывы покупателей, но не на сайте, а на сторонних сервисах. Это поможет вам лучше понять, что клиентам нравится, а что не очень. Найдите их “слабые” места и сделайте их своими сильными сторонами; Например, если у конкурентов нет бесплатной доставки, посчитайте и подумайте, можете ли вы предложить ее клиентам. Если да, смело говорите об этом в социальных сетях и сайте при продвижении.

Находим поставщиков.

Итак, вы определились с тем, что хотите видеть “на полках” своего интернет-магазина, переходим к поиску оптовых поставщиков.
На что обратить внимание?
Найти не проблема: набираете в поисковике и изучаете предложения. А вот найти хорошего поставщика - уже сложнее. Важны следующие критерии:
  • местоположение: Если вы в Москве, а ваш поставщик во Владивостоке - вряд ли вам будет удобно ждать доставки товаров через всю страну;
  • качество товаров: Многие поставщики работают недобросовестно: закупают бракованные партии. Да, цена на них меньше, но и проблем с клиентами будет больше. Для недавно открывшегося интернет-магазина даже один отрицательный отзыв может сыграть плохую роль;
  • условия работы: Многие поставщики работают только с оптом: если вы пока только раскручиваетесь, можете не потянуть большие партии;
  • цена закупки: Не ведитесь на слишком низкие цены: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Слишком дорого тоже не пойдет - помните, что вам еще нужно делать собственную наценку, чтобы получить прибыль.
Ищите золотую середину, читайте отзывы о поставщиках и по возможности старайтесь еще до заключения договора встретиться лично.
Логистику рекомендуется проработать до регистрации бизнеса и создания сайта.
Вы уже определились с нишей и поставщиками, проанализировали конкурентов. Переходим к организационным моментам.
Проверка контрагентов на банкротство, арбитражные дела и долги. Подбор клиентов и поставщиков. Узнать больше.

Регистрируем бизнес.

Обойтись без официальной регистрации бизнеса не получится. Физлицо не сможет заключить договор на подключение эквайринга для приёма оплаты с банковских карт. Или договориться о рассрочке платежей за поставленный товар. Нужны гарантии, что покупатель не скроется с неоплаченным товаром. А если это будет ООО или ИП, то с них по суду можно взыскать неустойку и убытки. Ко всему этому в различных методиках «как открыть интернет-магазин пошагово с нуля», редко пишут об ограничениях поставщиков — о том что они готовы работать только с ИП и юридическими лицами. И только малая часть из них взаимодействует с физлицами без оформления ИП.
Для законного оформления деятельности у будущего владельца бизнеса есть 3 варианта: оформить ООО, стать индивидуальным предпринимателем или самозанятым. Рассмотрим подробнее.
Если планируется несколько собственников, тогда ваш вариант - ООО. Подробную процедуру по регистрации ООО читайте здесь.
Для регистрации в налоговой вам потребуется:
  • придумать название магазина. Главное требование - оно должно быть написано на русском языке;
  • прописать юридический адрес и приложить документы для подтверждения (договор аренды или собственности помещения);
  • выбрать коды видов деятельности в справочнике ОКВЭД. Будьте внимательны, и выбирайте код ОКВЭД, который максимально подходит для вашего типа торговли. Например, код 46.42 подходит для оптовой торговли одеждой и обувью, а 46.42.11 - оптовой торговли одежды, кроме нательного белья. Если возникают сомнения по выбору кодов, уточните этот вопрос в налоговой;
  • подготовить учредительные документы. Если один собственник - это решение о создании юридического лица, если несколько - то договор об учреждении, протокол общего собрания и устав;
  • выбрать систему налогообложения. О нюансах расскажем дальше;
  • заполнить заявление.
Один из главных плюсов ООО - это возможность привлечения инвесторов для роста прибыли компании. Из явных минусов - ведение строгой бухгалтерской отчетности, протоколирование каждого решения и сложная процедура выхода из учредителей.

Подготовьте документы для регистрации ООО бесплатно. С нашим пошаговым мастером это займет не больше 10 минут.

Подготовить документы

Если вы планируете открывать бизнес в одиночку, рекомендуем выбирать ИП. В помощь вам мы подготовили пошаговую инструкцию по открытию ИП.
Преимущества:
  • быстрая регистрация бизнеса. Для открытия ИП достаточно просто написать заявление и заплатить госпошлину. А при оформлении через МФЦ или нотариуса платить пошлину не нужно;
  • простое ведение кассового учета;
  • вывод денег с счета компании на свой расчетный счет.
Минусы:
  • риск потеря всего имущества при ликвидации;
  • уплата обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд и ФФОМС, в 2020 году эта сумма составила 32 448 рублей;
  • низкая заинтересованность среди инвесторов, они предпочитают работать с ООО.
Но несмотря на минусы ИП остается предпочтительной формой регистрации для начинающих предпринимателей. Основная причина - простой документооборот и отсутствие сложной бухгалтерской отчетности.
Открывать интернет-магазин самозанятым закон не запрещает, но есть некоторые ограничения:
  • продажа товаров только собственного производства, например, хендмейд, сувениры, посуда и т.д. Если вы покупаете товар у поставщиков, то нужно оформить ИП или ООО;
  • для приема оплаты по банковским картам на сайте необходимо сначала открыть ИП, а затем зарегистрировать систему налогообложения - налог на профессиональный доход. Причина проста: для приема платежей понадобится расчетный счет, который открывают только ИП.
Без статуса ИП вы принимаете оплату только на свой расчетный счет или электронный кошелек. Это не очень удобно для клиентов, так как при каждой оплате им придется вводить реквизиты вашего счета.
Регистрацию бизнеса можно провести с помощью специализированной компании или интернет-сервиса. Специалисты проконсультируют клиента по особенностям налогообложения, кодам деятельности, помогут зарегистрировать бизнес в режиме онлайн, без посещения ИФНС. Подробнее.

Выбираем систему налогообложения и коды видов деятельности ОКВЭД.

При подаче заявления на регистрацию формы деятельности, вы одновременно уведомляете ФНС о выборе налогового режима. В ином случае по умолчанию вы начнете работать по общей системе налогообложения (ОСНО) с высокой налоговой нагрузкой.
Существует несколько режимов налогообложения: ОСНО, УСН (упрощенная система налогообложения) , ПСН (патентная система налогообложения).
Рассмотрим УСН, так как его выбирают большее количество предпринимателей, подробно об упрощенной системе налогообложения в 2022 году читайте здесь.
У этого спецрежима есть два варианта:
  • УСН «Доходы». Налог в размере от 1% до 6% берётся с общей суммы выручки;
  • УСН «Доходы минус расходы». Налог по ставке от 5% до 15% берётся с разницы (прибыли).
Ставки УСН различаются в зависимости от региона ведения бизнеса и вида деятельности.
Можно применять патентную систему налогообложения (ПСН), но только в том случае, если дополнительно к интернет-магазину есть место с выкладкой товара (например, пункт выдачи заказов или офлайн-магазин).
Также при регистрации в налоговой вам потребуется выбрать соответствующие коды видов деятельности из справочника ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2). Наиболее подходящие для интернет-магазинов коды деятельности:
  • 47.91 — торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
  • 47.99 — торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;
  • 62.09 — прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники;
  • 53.20.31 — деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта;
  • 52.10 — деятельность по складированию и хранению;
  • 82.92 — деятельность по упаковыванию товаров.
Первые два кода можно использовать для определения основной деятельности, остальные — как дополнительные виды.
Важно сразу предусмотреть все возможные коды по ассортименту. Ведь они отличаются, если речь идет о книгах или запчастях для мотоциклов. Добавить новые разделы на сайте просто, но сначала стоит озаботиться о внесении соответствующих кодов деятельности в ЕГРИП или в ЕГРЮЛ.
Номенклатуру проданных товаров ИФНС может увидеть через несколько минут — по пробитому чеку или проведённому онлайн-платежу.

Подготовьте документы для регистрации бизнеса и откройте расчетный счет в одном месте

Подробности

Создаем сайт интернет-магазина.

Следующий этап — непосредственное создание интернет-магазина. Его можно начинать разрабатывать параллельно с регистрацией бизнеса, потому что качественный сайт требует хорошей проработки.
Закажите его у специалиста или сделайте самостоятельно.
Для дизайна сайта есть известные конструкторы, например, Эквид, AdvantShop, Битрикс, где есть уже готовые шаблоны для создания разных интернет-магазинов. Да, вам не составит труда “собрать” свой магазин самостоятельно, но на это потребуется время.
Владельцу интернет магазина важны 2 момента:
  • чтобы сайт интернет магазина был удобен и прост в навигации для потенциального покупателя;
  • чтобы панель управления интернет магазина была понятна и логична для его владельца.
Заказать готовый сайт довольно затратная статья расходов — хороший сайт может стоить больше миллиона рублей при его сдаче «под ключ».
Итак, идем дальше, пока аутсорсеры занимаются технической частью создания интернет магазина, нужно подобрать красивый домен, он же адрес, имя будущего сайта (например, www.super-shop.ru). Здесь всё просто — наиболее удобные, привлекательные комбинации заняты, и либо ими владеют конкуренты, либо их продают за большие деньги. Есть предложения по 30-50 тысяч рублей лишь за передачу права аренды доменного имени.
При выборе имени нужно учитывать следующие особенности:
  • домен лучше выбирать созвучный бренду, названию фирмы;
  • желательно найти имя в доменной зоне .RU, ее будет проще продвигать;
  • важно отстроиться от конкурентов, чтобы по ошибке не попадали на их сайты.
Ясно, что открыть интернет-магазин с нуля без вложений просто нереально. Уже на этом этапе придётся оплатить счёт на годовую аренду самого домена и услуги виртуального хостинга (сервера провайдера для размещения файлов интернет-магазина). При этом не стоить экономить на тарифе — нужно предусмотреть примерный трафик и пиковую загруженность сайта в будущем.
Подберите организации, которым подходит ваш товар или услуга. Исключите неплатежеспособных. Выгрузите базу в Excel или CRM. Узнать больше.

Добавляем товары на сайт интернет-магазина.

Интернет-магазин начинают тестировать с одной-двух позиций, внесённых в базу сайта вручную: текст описания, фотографии, цены, количество. Но постоянно так делать неудобно, особенно при большом ассортименте. Намного проще менять информацию путём выгрузки из рабочей базы.
Как это автоматизировать:
  • установить программу или подключиться к облачному сервису управления продажами и складом магазина;
  • интегрировать сайт ИМ с программой или сервисом через API;
  • подключить к сервису бухгалтерскую программу.
Например, поступил заказ на товар через интернет-магазин. Программа самостоятельно отметила уменьшение количества на единицу, отправила информацию на сайт, чтобы исключить повторной продажи одной и той же позиции. При этом всегда будут видны актуальные остатки.
Возможность выгрузки-загрузки обязательно закладывают в техническое задание. Или проверяют при выборе удобного конструктора интернет-магазинов. При открытии интернет-магазина с нуля — на базе самописной платформы, придётся заказывать отдельный модуль выгрузки, а это дополнительные расходы.

Ведение бизнеса по закону. Сервисы для ИП и ООО

Подробности

Подключаем сервис оплаты в онлайн, доставки.

После добавления товаров можно перейти к настройке вариантов оплаты. Как известно большинство покупателей привыкло оплачивать заказы наличными при получении. Тем не менее, если вы планируете доставлять заказы в регионы по предоплате или просто стимулировать её осуществление, то имеет смысл подключить приём пластиковых карт и электронных платежей.
Самый простой способ — подключить агрегатор платежей. Так, для приёма платежей популярны такие сервисы, как Робокасса, Яндекс.Касса, Тинькофф Касса, и т.д.
Варианты интеграции:
  • плагин под используемую CMS;
  • ручная вставка кода в шаблон страницы;
  • комплексное решение «плагин + код».
Подключить их проще, чем настраивать выгрузку товаров. Потому что речь идет о готовых модулях, которые остается лишь интегрировать в свой сайт вставкой простейшего кода (он предоставляется разработчиком). Больше времени уйдет на рассмотрение заявки, заключение договора с компанией, оказывающей необходимые услуги.

Готовый комплект по цене онлайн-кассы. Получите необходимые программы для соблюдения 54-ФЗ:

Узнать больше

Запускаем рекламную кампанию.

После того как:
  • техническая часть, дизайн интернет-магазина и все нужные интеграции сделаны;
  • сайт опубликован на выбранном хостинге под арендованным доменом;
  • товары выгружены с актуальной информацией по остаткам и ценам,
нужно организовать поток (трафик) посетителей и потенциальных покупателей на сайт ИМ. Со временем он начнёт поступать из поисковых систем — Яндекс и Google. Но на старте об интернет магазине пока никто ничего не знает.
Приведём кратко основные способы продвижения магазина, на которые нужно обратить внимание в первую очередь. Наиболее эффективными источниками посетителей, а соответственно и заказов, являются:
Поисковое продвижение: когда вы пользуетесь поисковыми системами, такими как Яндекс или Google, вы получаете список сайтов, которые нашлись по вашему поисковому запросу. По статистике больше всего пользователи переходят на сайты, которые ближе всего к первому месту в этом списке. Таким образом, сайты, находящиеся выше других, получают больше посетителей.
Контекстная реклама – это текстовые объявления, которые вы видите в поисковых системах, когда смотрите результаты поиска. Такие же блоки вы можете увидеть и на других сайтах, причем механизм их показа учитывает ваши предыдущие действия в интернете. То есть, если вы искали детскую обувь, то в этих блоках в дальнейшем вам будет показываться реклама сайтов с детской обувью. Также механизм показа контекстной рекламы учитывает содержание страницы, на которой она находится. Если вы просматриваете страницу портала о кошках, вам будут показываться объявления, связанные с этой темой. Например, реклама сайтов продающих корм для кошек.
Товарные площадки - очень хороший и популярный канал привлечения покупателей. Яндекс Маркет - это площадка, на которую пользователи ежедневно заходят с целью поиска товара для покупки. Также существует Google Покупки - товарная площадка от Google, она менее популярна в России, но её также стоит использовать, так как товары размещенные там показываются в поиске Google по товарным поисковым запросам, а переходы по ним стоят дешевле чем в контекстной рекламе. Выгрузка товаров в Google Покупки настраивается черз Google Merchant Center.
«Сарафанное радио» или вирусное распространение – один из важных элементов продвижения. Он сильно зависит от ваших действий, от уровня вашего клиентского сервиса. Каждый довольный покупатель приводит троих, а каждый недовольный уводит десятерых. Обратите особое внимание на то, как быстро отвечают ваши менеджеры на поступающие заказы. Старайтесь сократить время отклика до одного часа. То же касается доставки. Придумайте и реализуйте приятные мелочи для покупателей. Например, вкладывайте открытку с благодарностью за покупку в каждый заказ.

Получить квалифицированный сертификат электронной подписи для регистрации онлайн-касс в ФНС

Узнать больше

Авторские права и персональные данные.

Мы рассмотрели в пошаговой инструкции — как открыть интернет-магазин с нуля основные моменты, но конечно это не все нюансы.
Например, нужно знать что используя на сайте текст и фотографии, помните про авторские права. Если их автор — ваш сотрудник, то исключительные права принадлежат компании, а авторские — работнику. Для использования на сайте чужого материала необходимо соглашение с правообладателем о передаче исключительных прав вашей компании. Штраф — до 5 миллионов рублей.
А вот, оформляя заказ, ваши клиенты будут оставлять на сайте свои персональные данные. Чтобы законно собирать эти сведения, зарегистрируйтесь в реестре операторов персональных данных. О том как ужесточились требования к работе с персональными данными читайте здесь. Затем сообщите пользователям, что обрабатываете информацию, и расскажите, зачем это нужно. Помогут дисклеймеры, галочки и другие подобные инструменты. Выберите удобный и безопасный способ хранения данных. Самый современный — CRM-система. Проверьте в договоре с провайдером, где размещены сервера. Базы с персональными данными граждан РФ должны находиться на территории России. В противном случае грозит штраф до 6 миллионов рублей.

Многие мечтают о собственном бизнесе, но так и не решаются открыть свое дело. Кого-то пугают риски и нестабильная экономическая обстановка. Другие просто не знают, с чего начать.
Открыть бизнес — это действительно ответственный шаг. Чтобы успешно запустить дело, нужно тщательно подготовиться. Выбор за вами!!!

Всё, что нужно на старте бизнеса для ИП и ООО младше 3 месяцев

Подробности



Комментарии