Минтруд подготовил новый порядок регистрации и снятия с учета страхователей в территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования РФ. Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА. Новый порядок регистрации должен вступить в силу с 1 января 2023 года.
Суть новых правил.
С 2023 года ПФР объединят с ФСС. В результате появится единый государственный внебюджетный фонд «Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации». Он начнет работу с 1 января 2023 года (см. «Что изменится для бизнеса после объединения ФСС и ПФР.»). Социальный фонд будет выступать страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями. Новые правила регистрации и снятия с учета страхователей учитывают данные изменения.
Категории страхователей которые должен встать на учет.
На учет в Социальном фонде должны встать следующие категории страхователей:
- работодатели — организации и ИП;
- организации по месту нахождения их обособленных подразделений (для которых открыт отдельный расчетный счет и которые начисляют выплаты физлицам);
- физлица, заключившие трудовые договоры, либо договоры ГПХ, выплаты по которым облагаются страховыми взносами;
- физические лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями).
Заполнить и сдать сведения о застрахованных лицах.
Регистрация и снятие с учета.
В большинстве случаев постановка и снятие с учета будут производиться в беззаявительном порядке. Так, вновь созданных работодателей Фонд зарегистрирует в течение трех рабочих после получения от ФНС сведений о регистрации нового юридического лица или ИП. Снятие с учета — в течение трех рабочих дней после получения сведений из ФНС о прекращении деятельности юрлица или ИП.
Однако в отдельных случаях налогоплательщику нужно будет подать заявление о регистрации. Например, при регистрации организации по месту нахождения обособленных подразделений в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Работать с электронными больничными при «сложной» зарплате с надбавками и коэффициентами.
Комментируемым проектом приказа утверждены формы документов, которые понадобятся для регистрации и снятия с учета. Среди них — уведомления о постановке и снятии с учета, уведомления о страховом тарифе и др. Электронные уведомления будут направляться страхователям через интернет в течение 3 рабочих дней со дня регистрационных действий. Но их можно будет получить и в бумажном виде.
Подать документы на регистрацию ООО/ИП или внесение изменений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет.
Комментарии
Отправить комментарий