К основному контенту

Как маркетплейсы поддерживают продавцов в условиях санкций.

 За последние годы маркетплейсы стали одним из важнейших каналов онлайн-торговли. В сегодняшних условиях нестабильной экономической ситуации конечно же, селлеры маркетплейсов нуждаются в дополнительных мерах поддержки, которые смягчат удар возникших обстоятельств и общей неопределенности. Большинство маркетплейсов, оценив экономическую ситуацию, не остались в стороне и разработали для бизнеса различные инструменты. Представители Ozon, «СберМегаМаркета», «Яндекс Маркета»,«Авито», Wildberries и AliExpress Россия рассказали о мерах поддержки продавцов, ценообразовании и особенностях логистики в условиях новой реальности. Обзор в нашей статье.


Какие новые программы поддержки продавцов появились на маркетплейсах во время санкций
Как маркетплейсы поддерживают продавцов в условиях санкций.


Озон.

Маркетплейс одним из первых объявил о временных решениях, которые помогут продавцам не потерять продажи, подстроиться в ценах под курс валют.
Часть принятых мер действовала до середины марта, на сегодняшний день актуальны такие предложение:
  • с 1 марта по 30 июня 2022 года отменили плату за размещение на складах для некоторых категорий товаров: электроника, товары для сада, корма для животных, спортивные и детские товары;
До 30 июня 2022 года можно привезти эти товары на склады в любом количестве. «Озон» советует распределить ассортимент по всем регионам, чтобы покупатели долго не ждали заказ.
  • FBS и realFBS: снизили пороги по показателям до 15%. С 28 марта действует порог 15 % для:
  1. просроченных отгрузок на FBS и realFBS;
  2. просроченных доставок на realFBS;
  3. отмен по обеим схемам.
Кроме того, «Аналитика по акциям» теперь доступна не только участникам МЕГАраспродаж, но и всем продавцам.
  • Еще одна важная мера поддержки — упростили контроль и перестали требовать документы на бренд. Раньше на Озоне каждая карточка долго проходила модерацию, требовалось много документов. Это было главной проблемой. Теперь если у вас есть товары определённого бренда на складе, больше не требуются дополнительные разрешения от бренда на продажу.
  • По просьбам продавцов Ozon отменил внедрение функции оценки покупателями динамики изменения цен на товары. Данный инструмент тестировался с декабря прошлого года на 5% аккаунтов покупателей, но не оправдал надежд, поскольку иногда вызывает панику. Признанный вредным блок будет удалён с сайта.
  • Одновременно Озон совместно с ФАС старается сдержать рост цен на товары повышенного спроса и первой необходимости. Если стоимость продукции существенно выше конкурентной, ее карточка скрывается в каталоге площадки.
Учёт и расчёт налогов при работе с маркетплейсами. Узнать больше.

Вайлдберриз.

На фоне коллег поддержка продавцов самым успешным маркетплейсом России выглядит довольно скудно. Новости о мерах поддержки маркетплейс периодически публикует в своем Telegram-канале.
На данный момент актуальны следующие предложение:
  • Отмена платы за хранение товаров на всех складах. Это предложение действует с 7 марта и продлится как минимум месяц. Мера направлена на оптимизацию расходов бизнеса на логистику и сдерживания роста цен на товары. При непрогнозируемом спросе и необходимости оптимизировать расходы это одна из основных мер для селлера. С одной стороны, из-за ажиотажа многие продавцы могут распродать весь свой товар, с другой — спрос может упасть, и тогда на товар будет начисляться стоимость его хранения.
  • Быстрые выплаты за товар. Выплаты будут, как и ранее, производиться в еженедельном режиме. При этом продавцы с динамичным ростом оборота могут рассчитывать на более быстрые выплаты — раньше остальных на 1-4 дня.
Обмениваться с контрагентами УПД и счетами‑фактурами через оператора ЭДО

АлиЭкспресс.

Согласно информации, которая представлена на сайте компании, в данный момент продавцы могут рассчитывать на следующие меры поддержки и почти все они касаются начинающих селлеров:
  • не начисляют комиссию на первые 100 товаров в течение 6 месяцев и на все заказы из внешнего трафика, если покупатели приходят по рекламным ссылкам из соцсетей, рассылок;
  • позволяют вывести средства по запросу: продавцы могут забрать деньги как только покупатель подтвердит получение заказа или срок подтверждения истечёт;
  • не берут плату за доставку и упаковку первых 200 заказов со склада маркетплейса в течение месяца и первых 100 заказов с партнёрского склада или склада продавца;
  • отменили обязательное условие минимальной цены за 90 дней для участия в «Большой весенней распродаже».
Проверить себя или контрагента по санкционным спискам. Демодоступ.

ПризмаПроверить себя или контрагента по санкционным спискамДемодоступ

СберМегаМаркет.

С 16 марта были введены ежедневные выплаты за доставленные заказы. Такая льгота будет действовать до 16 июня 2022 года.
По новым правилам продавцы будут получать деньги:
  • в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу — выплаты по товарной части;
  • в среду — компенсация при использовании покупателем программы лояльности.
Продавцы будут получать деньги на следующий рабочий день после того, как статус заказа поменяется на «Доставлен».
В условиях волатильности рынка и высокой стоимости рабочего капитала мы делаем всё возможное, чтобы продавцы получали свои средства максимально быстро и могли использовать их для дальнейшего развития бизнеса».
комментирует Константин Маслов, коммерческий директор маркетплейса СберМегаМаркет.


Яндекс.Маркет.

Для того, чтобы продавцы Яндекс-Маркета могли наращивать продажи, площадка дает в распоряжение селлеров следующие инструменты:
  • убрали ограничение старой цены: раньше продавцы не могли делать скидки на свои товары после масштабных распродаж, теперь такая возможность появилась;
  • не берут плату за хранение электроники, бытовой техники и компьютеров на складах в марте;
  • маркетплейс заявил о новой частоте выплат и обновлении тарифов с 1 апреля.
  • снизили стоимость услуг по товарам от 15 до 25 кг.

Рассчитайте взносы «за себя» и работников при совмещении УСН и ПСН

Авито.

Авито так же, разработал комплекс мер поддержки предпринимателей. Цель — дать профессиональным пользователям возможность продолжать работу, развиваться и охватывать новую аудиторию среди более чем 80 миллионов клиентов Авито.
  • Расширили возможности доставки: добавили более 5800 постаматов по всей России, и их количество будет увеличиваться. К курьерской доставке в 19 крупных городах добавили возможность отправлять заказы между ними. До конца марта для малого бизнеса будет запущена доставка через партнёров продавца по предоплате через «безопасную сделку» в тех регионах, где доставка от Авито ещё не налажена.
  • Запустили аналитический инструмент «Аналитика спроса», он поможет объективно оценить спрос и предложение в разных товарных категориях.
  • Добавили сервис мультилокаций в категорию «Оборудование для бизнеса». До 30 апреля вместе с основным регионом размещения объявления можно выбрать дополнительные, куда продавец готов отправлять товар.
  • Добавили скидку 20% на размещение объявлений в категории «Оборудование для бизнеса».
Меры поддержки появились и для других категорий бизнеса, например, в разделе «Авто». Для дилеров запустили сервис «Авито Аукцион» и систему управления дилерским сервисом Maxposter, которые помогают дилерам нарастить объём выкупа авто с пробегом у частных продавцов.
Для риелторов, агентств недвижимости и застройщиков Авито предоставит аналитику о состоянии рынка недвижимости, усилит меры проверки объявлений, а также добавит специальные сервисы, которые помогут застройщикам привлекать клиентов на конкретные объекты.
Быстрая и безошибочная отчетность в ФНС, ФСС, ПФР, Росстат. Подробнее.

И в заключение.

Своим видением ситуации с маркетплейсами и санкциями с репортёрами Business FM поделился президент национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов:
«Все без исключения маркетплейсы изо всех сил сейчас будут пытаться вкладываться именно в своих любимых поставщиков, будут помогать им как могут. Все понимают прекрасно, что терять никого нельзя. При этом мы понимаем, что потери обязательно будут, потому что поставщик сегодня на маркетплейсе — это или импортер, и таких, наверное, больше 80%, или производитель. Пока у маркетплейсов будут деньги на то, чтобы заливать какие-то проблемы деньгами, они это будут делать. Объемы продаж — это очень важный показатель жизни маркетплейсов. Если так заглядывать на кухню, то зарабатывают-то они не столько с общего финансового оборота, сколько с количества транзакций. С каждой продажи им поступает прибыль, с каждой транзакции по копеечке.»

Учет товаров и материалов. Подробнее.






Комментарии